Битва за Азерот (Battle for Azeroth): обзор дополнения

Добро пожаловать в дополнение вселенной WoW Битва за Азерот, вас ждут новые острова и континенты, интересные союзники и расы, интригующие подземелья и увлекательные рейды, неожиданные повороты в игре и множество других новинок!

Дата релиза

Релиз Batlle for Azeroth был официально представлен к загрузке 14 августа 2018 года, а для европейских пользователей на соответствующих серверах препатч 8.0.1 появился 18 июля 2018 года.

Официальный трейлер релиза:

Битва за Азерот: обзор новинок

Здесь мы собрали основные новшества, которые принесет в мир WOW дополнение Battle for Azeroth.

Итак, что нового среди основополагающих моментов:

  • Теперь максимальный уровень персонажа может достигать 120
  • Появились континенты Зандалар и Кул-Тирас
  • В игру вступают Союзные расы, по 4 с каждой стороны – для Альянса и для Орды. Каждая раса обладает собственными уникальными доспехами
  • В патче появляется Сердце Азерот, игровой предмет наподобие артефакта, действие которого усиливается Азеритом и поможет улучшить экипировку героя
  • Можно будет пройти Островные экспедиции, сделать это можно только втроем
  • Предусмотрен новый PVE на 20 участников, в основу режима легли RTS-игры. Победившей будет считаться команда, удержавшая дружественный форт и уничтожившая лидера команды противников

Менее крупные, но не менее важные новшества в Битве за Азерот:

  • Таланты артефакта теперь являются частью классовых талантов
  • Обновлены характеристики и уровни предметов
  • Зоны пре-Легион так же подверглись изменениям, теперь они соответствуют требованиям актуальных локаций
  • Подземелье Ульдуар приобрело статус второго рейдового подземелья из серии Путешествия во времени
  • Демо-контент четко продемонстрировал изменение классов, особенно это отразилось на танках. В игре снова присутствуют классовые баффы, для каждого класса по одному, исключая шаманов
  • Конечно же, будут новые подземелья и рейды, например, Вольная Гавань или Золотой город Атал’Дазар
  • Есть возможность моментальной прокачки персонажа, можно сразу получить 110 уровень для нового или уже существующего героя
  • Игроки теперь могут вступать в Сообщества – тематические объединения, обеспечиваемые внутриигровыми средствами (функционирует между серверами)

Официальный видеообзор обновления Битва за Азерот:

Союзные расы

Патч принес в шумное семейство народностей WOW еще несколько совершенно новых субрас. Пока есть информация о восьми таких расах – поровну для Орды и Альянса. Но не исключено появление и других Союзных рас.

Такое решение обусловлено сюжетом дополнения, события, происходящие в Азероте, предполагают участие союзников, вот их и организовали для уже существующих игроков, дружите, договаривайтесь и выигрывайте!

Альянс:

  • Озаренные дренеи
  • Эльфы Бездны
  • Дворфы Черного Железа
  • Люди Кул-Тираса

Орда:

  • Ночнорожденные
  • Таурены Крутогорья
  • Орки Магхара 
  • Зандаларские тролли 

Впрочем, часть из перечисленных рас, а именно четыре: Таурены Крутогорья и Ночнорожденные для Орды, и Озаренные дренеи и Эльфы Бездны для Альянса, уже доступны в игре с 30 января 2018 года для тех, кто оформил предзаказ на дополнение. Оставшиеся расы появятся в Битве за Азерот уже после официального выхода патча, правда нет гарантий, что это случится прямо в день релиза.

Союзные расы: особенности

Что отличает представителей Союзных рас:

  • Каждой расе соответствует свой особый набор классов
  • Новые способности, характерные только этой расе
  • Уникальные доспехи (позволяют трансмогрификацию, присущую только этой расе)
  • Характерный маунт
  • Оригинальная кастомизация для персонажей (полный комплект для уникального образа: усы, бороды, кожа, тату и пр.)

Разблокировка Союзных рас

Чтобы получить доступ к Союзным расам в дополнении WOW «Битва за Азерот», необходимо будет сначала выполнить некоторые условия, и начать работать над этой задачей можно было еще до выхода официального патча.

Итак, чтобы иметь возможность видеть в игре Тауренов Крутогорья, нужно было выполнить сюжетные задания на Аргусе и получить репутацию не ниже определенного уровня. Для разблокировки Ночнорожденных придется пройти сюжет в Сурамаре и обзавестись репутацией с Помраченными.

Чтобы в дополнение активно вступили Озаренные дренеи нужно следовать игровой линии того же Аргуса, попутно зарабатывая репутацию Армии Света. А для Эльфов Бездны придется плотно поработать с Защитниками Аргуса, следуя основному сюжету.

Начало пути, то есть к получениям заданий для активации новых рас, находится в новых зонах Штормграда и Оргриммара, тут же можно встретить представителей союзных рас и наладить взаимодействие с ними.

Ниже можно ознакомиться с доступными классами каждой из Союзных рас.

Расы Орды

Таурены Крутогорья Ночнорожденные Тролли Зандалар Орки Маг’хары
Воин + + + +
Охотник + + + +
Паладин
Друид + +
Маг + + +
Шаман + + +
Разбойник + + +
Чернокнижник + +
Монах + + +
Жрец + + +

Расы Альянса

Озаренные дренеи Эльфы Бездны Дворфы ЧЖ Люди Кул-Тираса
Воин + + + ?
Охотник + + + ?
Паладин + + ?
Друид +
Маг + + + ?
Шаман + ?
Разбойник + + ?
Чернокнижник + + ?
Монах + + ?
Жрец + + + ?

Внимание: сейчас паладины союзных рас открыты только для Альянса.

Обновление прежних зон и совершенно новые локации

Дополнение Битва за Азерот добавляет в WOW два новых континента (или острова), под одному на каждую территорию Альянса и Орды, Кул-Тирас и Зандалар соответственно. На каждом острове располагаются по три локации.

Кул-Тирас

Этот континент мрачен по природе своей, покрыт густыми лесами, скрывающими обитающих в них ведьм и древней, свято хранящих магию друидов.

Локации Кул-Тираса:

  • Друствар
  • Долина Штормсонг
  • Тирагардское поморье

Друствар

Когда-то эта земля принадлежала людям, называющим себя Друстами, но позже коренные жители были вытеснены с родных холмов. Однако не все Друсты погибли или сбежали, часть укрылась в центре города, под покровом какой-то сильной магии, и время словно замерло там.

Духи Друстов не оставляют попыток вернуться в нормальную жизнь, даже пошли на договор с нынешними властителями Друствара, а именно с Леди Уэйкрест. Впрочем дама пошла на этот шаг только лишь, чтобы укрепить свое положение в совете острова.

В Друстваре так же находится подземелье Усадьба Уэйкрест, одно из знаковых испытаний Битвы за Азерот.

Официальный путеводитель по Друствару

Долина Штормсонг

Тут вы найдете порт, где производятся и стоят боевые корабли, получившие благословение Морских Жрецов, что делает корабль мощнее и служит преимуществом в морских сражениях Альянса.

Здесь же располагается Святилище Штормов, оно же подземелье, рассчитанное на пять игроков. Это святое место пользуется расположением местных жрецов, использующих Святилище в своих целях.

Подробнее о Долине Штормсонг

Тирагардское поморье

А здесь обитают пираты, где им еще жить, как не в Вольной Гавани. Столицей Тирагардского поморья является Боралус, который управляется матерью Джайны Праудмур – мисс Катриной Праудмур. Именно тут находится подземелье Осада Боралуса, доступное героям 120 уровня, миссия проходит по такому же сценарию, как и Квартал Звезд.

Обзор локации Тирагардское поморье на официальном сайте

Зандалар

Уникальная земля с живописными руинами и разнообразными доисторическими тварями, населена преимущественно троллями.

Локации острова:

  • Зулдазар
  • Назмир
  • Вол’дун

Зулдазар

Зулдазар – главный город континента, его столица, поэтому он относительно безопасен по сравнению с прочими зонами острова. Здесь находится база Орды. Кроме того тут же расположены два подземелья: Покой Королей или усыпальница верховных лиц среди троллей, своеобразное внутреннее святилище, и Атал’Дазар, раскинувшийся под открытым небом, что-то похожее было с Зул’Драком и Зул’Аманом.

Официальный путеводитель по локации

Назмир

Здесь настоящие джунгли, правда, со скверным болотным климатом, непроходимые заросли, кишащие всякими доисторическими созданиями, на память невольно приходит Кратер Ун’Горо. При этом Назмир может похвастаться населением – кровавыми троллями.

А тем, кто хочет узнать, откуда ноги растут у порчи, поразившей племя Зандалар, следует посетить подземелье Подгнилье.

Обзор Назмира

Вол’дун

Когда-то на этих землях порезвились Древние боги, так что тут пустынно и недружелюбно. В этот край традиционно ссылали преступников из племен Зандалар. Коренными обитателями локации являются лисолюди Вульпера и змеиная раса Сетрак. Так же Вол’Дун порадует игроков новым подземельем – Храм Сетралисс.

Подробнее про Вол’дун

Штормград и Оргриммар

Патч Битва за Азерот не принес существенных изменений в Оргриммар или Штормград, но и там и там появились новые сооружения. Эти здания предназначены для лидеров фракций, которые заняты привлечением союзников. Эти же персонажи поведают любому желающему истории и сказания Союзных рас, инициируют задания, квесты и механизмы, которые откроют доступ к игре с выбранной расой.

Сердце Азерот

Итак, в нашей локализации название артефакта будет звучать именно так – Сердце Азерот. Это медальон, который персонаж получает из рук Магни Бронзоборода на старте дополнения в качестве подарка. Игрок проносит Сердце Азерот на протяжении всего дополнения, так что это даже не единый артефакт, а система артефактов Легиона, в варианте Битвы за Азерот.

Сердце Азерот: все-таки что это?

Сердце Азерот пополняется энергией, получаемой за счет Азерита. Медальон сам поглощает его, когда рядом оказываются залежи оного, не нужно думать о месте в рюкзаке персонажа или судорожно искать время на сбор запаса. Амулет со временем будет наращивать свои возможности, пропорционально поглощенному Азериту, наряду с этим будут раскрываться новые возможности экипировки героя.

Улучшение брони

У повышением уровня Сердца Азерот у шлема, нагрудника и шлема будут открываться новые «ветки талантов», что-то подобное наблюдалось и с Тигелем Света Пустоты. Каждая ветка талантов представляет несколько кругов:

  • первый круг: классовые таланты
  • второй круг: таланты, предопределенные специализацией
  • третий круг: защитные качества
  • центральный круг: повышение уровня предмета на 5

Предметы с одинаковыми названиями имеют идентичные ветки талантов, Сердце Азерот не терпит вольномыслия, все будет в строгом порядке. Но одно точно: более высокий уровень предмета гарантирует более мощные проявления его талантов.

Кроме того, предмет, подвергшийся воздействию Азерита, хоть раз, уже нельзя будет отдать на улучшение в кузницу титанов.

Азерит

Азерит для патча Битва за Азерот представляет собой ту же силу артефактов, привычную для игравших в Легион. Субстанция извергнула самим Азеротом, ведь непрекращающийся конфликт Альянса и Орды наносит урон не только народам, но и самой земле. Быстрее всех в ситуации сориентировались гоблины и гномы, сразу снарядившие экспедиции для добычи Азерита.

Это полезное вещество встречается в виде залежей, бывает в сундуках и зарабатывается при убийстве боссов и мобов, так же служит наградой за задания, как локальные, так и обычные.

Островные экспедиции

Это новшество Битвы за Азерот представляет собой поле боя, вступить в который можно командой из трех игроков. Способ подбора команд пока не разглашается, возможно, все решится случайным образом, как в случае с подземельями.

Зато в островной экспедиции не важны роли, в команде может быть хоть три танка, хоть три шамана, шанс победить будет все равно – слово разработчиков.

Да и территории, предназначенные для боев, будут отличаться каждый раз за счет:

  • Различных существ, обитающих на карте
  • Других типов точек для захвата
  • Разнообразных сундуков с нужными богатствами
  • Новые НИПы и прочее

Однообразие исключено, поэтому разработчики считают, что экспедиции не будут давать игрокам заскучать.

Описание экспедиций

В целом экспедиция выглядит так: команда из вашего персонажа и персонажей двух других игроков в компании с НИПами прибывает на остров, туда же доставляется и команда противников. Цель сражения – обладание островными ресурсами. Можно заранее выбрать тип соперников, это могут быть НИПы, но более «продвинутые», чем обычные, либо другие игроки.

Экспедиция ограничена по времени, обычно составляет 15-20 минут, может быть разной по сложности: нормальной, героической, эпохальной или банально – ПВП.

Обновленный искусственный интеллект в дополнении

Как правило, мобы не сильно баловали игроков продуманным поведением: если персонаж оказывается в зоне их действия, они подбегают и наносят удары по мере возможности, герой удаляется – моб возвращается на исходную позицию. Но для Островных экспедиций уже используются «поумневшие» враги, использующие методы игроков, им ничего не стоит попытаться вывести из строя целителя, чтобы спокойно разобраться с танком. Усовершенствована и система приема решений, ИИ теперь сносно ориентируется в пространстве, анализирует расположения Азерита и локальных боссов, быстро оценивает ситуацию.

Поэтому не удивляйтесь, если НИП пожертвует вами во благо победы. Да и кастомизация неигровых персонажей шагнула вперед, они обзаводятся интересными характерными чертами и именами. Например, есть некий Проныра Пит, который может вывести целителя из боя Ошеломлением, если решит, что перевес не на стороне его команды.

Фронты

В Битве за Азерот введен новый режим «Фронт» — это эдакий кооператив из 20 персонажей, преемник гарнизона. Принцип действия фронта взят из RTS-игр, очень хороший пример – Warcraft III, ниже перечислено, что можно делать в рамках фронта:

  • Обустроить лагерь, совместно собирать ресурсы (металл и древесину), строить постройки (оружейные, бараки, кузницы и пр.)
  • Каждый участник самостоятельно собирает материалы, затем помещает их в желаемую постройку, которая автоматически возводится, когда количество ресурсов достигает необходимого значения
  • Совместное совершенствование армии
  • Определенные виды войск доступны к улучшению игрокам с определенными качествами: предводитель-дварф может прокачивать стрелков с ружьями, возглавляющий лагерь – рыцарей
  • Доступны случайные объекты и события карты, например, гоблины-торговцы
  • Успешный фронт – это не только совместные атаки противников, но и общая оборона своих владений

Репутация и новые фракции

Старт Битвы за Азерот предоставляет игрокам 6 фракций для каждой из сторон, то есть как Альянсу, так и Орде. 3 из них будут доступны на своем континенте, 1 фракция – на чужом, еще имеются 2 нейтральные фракции.

Нейтральные фракции

  • Тортолланские искатели
  • Защитники Азерот

Фракции Орды

  • Жители Вол’дуна – изгнанники, виртуозно выживающие в пустыне.
  • Империя Зандалари – фракция, состоящая из старейших представителей Азерота, в довесок идет мощный флот Великого моря
  • Экспедиция Таланджи – вместе с принцессой, возглавляющей фракцию, и ее союзниками, игрокам предстоит зарабатывать репутацию защищая Зандалар от Кровавых троллей
  • Армия Чести – особое подразделение, целью которого является противодействие Альянсу. Армия Орды всегда начеку!

Фракции Альянса

  • Адмиралтейство Праудмуров – фракция представителей военно-морского флота Азерота под руководством семьи Праудмур
  • Орден Пылающих Углей – единомышленники Кул-Тирана, давным-давно объединившиеся в орден, чтобы дать отпор колдовству
  • 7-ой легион – отряд противодействия силам орды на острове Зандалар, специальное подразделение армии Альянса
  • Орден Возрождения Шторма – фракция мечтающих возродить Долину Штормсонг и прилагающих все усилия для получения этого края. Состоит из фермеров, солдат, ремесленников и мудрецов

Наградой тем игрокам, которые смогут прокачать свои репутации вместе с фракциями до стадии Превознесения, станут маунты и гербовые накидки.

Битва за Азерот: подземелья и рейды

Старт патча принес нам 10 подземелий, однако, чтобы спуститься в них, персонаж должен достигнуть 120го уровня. Вот их полный список:

Альянс:

  • Усадьба Уэйкрестов
  • Вольная Гавань
  • Святилище Штормов
  • Осада Боралуса
  • Тол Дагор

Орда:

  • Храм Сетралисс
  • Атал’Дазар
  • Подгнилье
  • Кезан
  • Покой Королей

Рейдовые подземелья:

  • Чертоги Управления
  • Ульдир

Чуть подробнее пока можно рассказать только об оплоте пиратов Вольной Гавани и облюбованном троллями Атал’Дазаре.

Вольная Гавань

Здесь собрались те, кто не приемлет контроля властей Кул-Тираса. Это уже довольно большая сила, и пока она не перешла в непобедимую мощь, игрокам предстоит усмирить толпу, разобравшись с лидерами вольнодумцев.

Атал’Дазар

Места захоронения троллей королевских кровей известны обитателям Азерота как Атал’Дазар, ходят слухи о несметных богатствах, похороненных с царьками. Но не все так просто в этом тихом месте, гробницы прокляты пророком Зулом и его последователем Язмой, так что павшие короли не так уж и покойны теперь… скверна поглотила Атал’Дазар.

Классовые изменения

Основные изменения в Битве за Азерот затронули танков, впрочем должны быть пересмотрены и способности, которые позволяли массово оглушать оппонентов.

Есть кое-что важное для любого класса в WOW: в дополнении удаляется артефактное оружие, а все его преимущества перейдут в классовые таланты и заклинания. Так разработчики планируют сохранить баланс в игре, не исключая совсем привычные возможности в бою. Изменения произойдут не автоматически, чтобы обрести новые навыки и способности, придется пройти ряд заданий, трансформирующих артефакт.

Основные изменения:

  • В игре снова присутствуют классовые баффы
  • Некоторым классам перепали новые таланты на основе артефактов и легендарок
  • Урон от способностей рассчитывается теперь по усовершенствованной формуле, в которой соблюден баланс силы атаки и урона от вооружения
  • Действия Ядов и Кровотечений стали зависеть и от показателя Скорости
  • Переработана механика питомцев охотника. В дополнении Легион питомец мог развиваться в любой желаемой специализации, в Битве за Азерот для каждой специализации предназначен определенный вид питомцев
  • Претерпели изменения и таланты PvP, участник может выбрать только один талант из всех имеющихся, а не один из каждого ряда, как раньше. Общее число талантов в Азероте составляет 4, в Легионе же их было 6.
  • Изменилась анимация спеков, например, холи для паладинов и все спеки чернокнижников

Большая часть изменений уже есть в патче 8.0.1, а более подробно об изменениях в каждой специализации можно узнать в классовых гайдах.

Чернокнижник:

Демонология
Колдовство
Разрушение

Жрец:

Свет
Послушание
Тьма

Маг:

Лед
Тайная магия
Огонь

Разбойник:

Головорез
Ликвидация
Скрытность

Друид:

Страж
Баланс
Исцеление
Сила зверя

Монах:

Танцующий с ветром
Хмелевар
Ткач туманов

Охотник:

Стрельба
Повелитель зверей
Выживание

Шаман:

Совершенствование
Стихии
Исцеление

Паладин:

Воздаяние
Свет
Защита

Воин:

Неистовство
Оружие
Защита

Рыцарь смерти:

Нечестивость
Кровь
Лед

Охотник на демонов:

Месть
Истребление

Снова в деле: классовые баффы

В дополнении снова появляются рейдовые баффы, которых были лишены участники Легиона. Каждый класс обладает своим уникальным баффом, который будет распространяться на всех участников рейда. Для магов радиус действия баффа 30 метров, для остальных классов – 40.

Класс

Рейдовый бафф

Описание баффа

Охотник на демонов Демоническая скорость +3% Скорости
Рыцарь смерти Вампирическая аура +5% вытягиваемой жизни при ударе
Охотник Дух стаи +15% скорость передвижения
Друид Знак дикой природы +3% Универсальности
Монах Наследие императора +54 Искусности
Маг Чародейский интеллект +5% Интеллекта
Жрец Слово силы: Стойкость +10% Выносливости
Паладин Аура поглощения +10% Брони
Шаман
Разбойник Ослабление доспеха +5% физ. урона по цели
Воин Боевой крик +5% Силы и Ловкости
Чернокнижник Проклятие стихий +5 маг. урона по цели

Другие изменения

Легендарные предметы

Разработчики Битвы за Азерот оригинально подошли к проблеме случайного выпадения-дропа легендарных предметов — в дополнении этих предметов не будет, от слова совсем.

Теперь у игроков есть Сердце Азерота, за счет которого можно умощнять экипировку. С одной стороны все просто, с другой – участнику игры придется поломать голову как провести наиболее оптимальное улучшение.

Кузня титанов

Кузня по-прежнему будет работать и с ее помощью возможно улучшать снаряжение и латы, но, если к предмету уже было применено Сердце Азерота, кузня не примет эту экипировку.

Что нового в PvP

В двух словах о ПвП в релизе Битва за Азерот:

  • Оба новых континента и Зулдазар, а Тирагард располагают Аренами
  • Упраздняется разделение серверов на PvE и PvP, в настройках будет присутствовать переключатель, позволяющий настраивать режим. Основная цель такого усовершенствования – обеспечение комфортной игры на любой вкус игрока: от спокойных взаимодействий с NPC до яростных ПВП схваток

Улучшения системы прокачки

  • Система изменения уровня локаций расширена
  • Все прежние локации проранжированы по диапазонам уровней, скажем 40-60 или 10-60, таким образом легко выбрать где лучше прокачивать персонажа
  • Перечисленные изменения доступны с патча версии 7.3.5

Масштабирование уровня предметов

В дополнение Битва за Азерот разработчики не стали снижать непосредственно характеристики персонажей, вместо этого понижается ilvl – уровень предметов. Например, для легендарных предметов он составить 355 против прежних 1000, а «эпохальные» предметы будут обладать уровнем 220, а никак не 885.

Если взять для примера персонаж в доспехах, соответсвующих 185му уровню, его здоровье составит 16к, а та же Стрела Хаоса сможет нанести урон в 6.3к.

Загадки основного сюжета

Вступительный ролик Битвы за Азерот внес немалые смятения в умы игроков в разрезе событий, собственно там показанных. В частности не очень понятно, как резко от Титанов и Древних Богов сюжет докатился до такого мощного противостояния Орды и Альянса.

Падение Тельдрассила

Как бы истории WOW в виде концепт-артов доносят до нас, что сожжение острова Тельдрассил состоялось еще до того, как Альянс пошел с атакой на Лордерон. А вот что послужило этому причиной и как это вытекло из рейда Анторус, до сих пор не ясно, так же, как и не повлиял ли на это собственно Азерит, как раз появившийся в Силитусе.

Вернемся к изображениям, на которых показано, как уничтожался Тальдрассил, там присутствуют несколько фигур, среди которых четко узнается эльфийка. Может быть это Сильвана? Точных сведений нет, но не исключено, что предводительница следопытов приложила таки к этому руку.

В письменных свидетельствах, а именно в последней изданной книге, говорится, что Сильвана избирает целью Штормград, никак не Тельдрассил. Однако в разговоре с Натаносом ей открывается, что далеко не все Отрекшиеся поддерживают ее решение и несогласные возможно планируют нечто другое.

А как же Древние Боги?

Пока еще нет точной информации о развитии сюжетной линии Древних Богов, будет ли история развиваться по заданному ранее сценарию или же переродится в другую форму. Возможно, мы встретимся ними в Зандаларе или Кул-Тирасе. Доподлинно известно только участие рейдового боасса Королевы Азшары, но вполне вероятно игрокам придется столкнуться и Н’Зотом, умеющим превращать эльфов в суровых наг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *